С 13 по 16 ноября в 13 муниципалитетах 700 учащихся 8-11 классов и 105 учителей средних образовательных школ приняли участие в Установочных сессиях "Организация в муниципальном образовании клубной деятельности по развитию предпринимательских навыков у старшеклассников".
Каждый день в четырёх муниципалитетах с 14 по 16 ноября под руководством опытных наставников, тьюторов Каспийской открытой школы бизнеса (Комраков Евгений, Романков Андрей, Силютин Владимир и Кузнецов Валерий) при поддержке модераторов (Ажмухамедов Касим, Темендарова Юлия, Чешева Екатерина и Юлдашева Неля) проходили установочные сессии. Каждую сессию сопровождала команда администраторов (Темендаров Сергей, Темендарова Ольга, Мамедова Сабина, Романцова Наталья) Всей команде ведущих и администраторов все участники и руководство муниципалитетов и Астраханской области выразило благодарность. Благодаря Вам многие школьники и их учителя разобрались в деятельности школьного клуба начинающего предпринимателя, поверили в реальную потребность в них как в предпринимателях и главное в реальную возможность стать предпринимателем и обеспечивать себя и близких.
Все они вели процесс административный и содержательный. Их самоотверженная работа в течении пяти дней с 7.00. до 23 часов с учётом переездов обеспечила одновременность погружения всех районов Астраханской области в процесс создания сети клубов начинающих предпринимателей.
Ярче всех желанием стать предпринимателями "горели" школьники.
Все школьники на сессиях с энтузиазмом выполняли те задания, которые давали ведущие сессий. По окончании сессий дети говорили, что поверили в свои силы, стали понимать с чего им начинать делать своё дело, некоторые даже пересмотрели свои жизненные позиции. Школьник из Лиманского района высказал мысль до которой не все взрослые могут дойти: "В предпринимательстве главное не знать так подробно, главное видеть систему в целом".
Особый "подарок" для нас.
Если в энтузиазме школьников мы не сомневались, то для нас особым подарком стал результат работы учителей на стратегической и установочной сессиях: мы убедились в том, что учителя наставники, которые полностью прошли обучение на стратегической сессии, а затем поработали на установочной сессии оказались наиболее подготовлены к клубной работе с начинающими предпринимателями. Приятно было наблюдать как учителя прошедшие стратегическую сессию сдерживали свой энтузиазм, чтобы не погасить энтузиазм школьников, старались построить со школьниками "взрослые" отношения. Учителя, которые не участвовали в работе стратегической сессии "учили" и руководили школьниками так, как они учат их на обычных уроках, а не как в клубе начинающего предпринимателя.
Отдельная благодарность министру экономического развития Полянской Элине Викторовне и министру образования Гутману Виталию Александровичу за поддержку такого подхода к обучению наставников и школьников.
"Респект" нашему губернатору Александру Александровичу Жилкину, который "двигает" такие идеи в массы.